поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Chevrolet Niva-2003 : опыт эксплуатации


Год .выпуска.:2003 г.
Объем двигателя: 1,7
Пробег: 4 800 км.
ГУР; обогрев сидений, зеркал; стеклоподъемники.

Почему выбор пал на этот автомобиль объяснить просто. До этого у меня было много разных машин иностранного и отечественного производства новых и не очень. Дело в том, что покупая подержанную иномарку, даже очень свежую приходиться вкладываться в замену ремней, масла, фильтров, спецжидкостей и т.д.

Обязательно машина имеет скрытые дефекты, которые проявляются потом, так как в Россию, как правило, попадают машины с историей, или просто не выдерживают дорожных условий. Последняя история с VW В5 с его "алюминиевыми" рычагами длилась четыре месяца. Сценарий очень простой, летел один рычаг в месяц, а стоит он под 100 условных единиц плюс замена Дороговато получается. А новые иномарки за те деньги, которые могу заплатить, не подходят мне по комплекции. В последней- КIA Rio- было очень тесно, а в зимней одежде вообще как в автобусе в час пик не повернуться. Мне была нужна большая просторная машина, не очень дорогая, альтернативы, как вы понимаете, не нашлось.

Итак, что же за зверь такой Chevrolet Niva. Сразу же отмечу более-менее современный, по сравнению со старой "Нивой", дизайн кузова. Причем кузовные детали подогнаны аккуратно, зазоры выдержаны ровно. Помню, когда до этого покупал "10-ку", пришлось осмотреть около двух десятков машин, прежде чем смог выбрать лучший вариант. Или дверь торчит выше крыши, или капот с одной стороны задевает крыло, или подтекание жидкостей, или просто откровенный некомплект. В случае с Chevrolet Niva выбирал просто по цвету, понравился зеленый цвет, взял зеленый. Все выставленные машины были одинакового качества с точки зрения внешних кузовных деталей. Машина стала заметно больше, старой "Нивы". Места для задних пассажиров просторные, не ограничены колесными арками. Очень удобно складывать всякие вещи в багажник, дверь которого открывается вбок. Петли двери багажника сделаны очень хорошо и добротно, думаю, с ними проблем в будущем не будет, перекосов быть не должно. А вот задняя полка скрипела по-нашему, по-русски, но нехитрая операция устранила посторонние звуки. В салоне от старой Нивы не осталось и следа. Хороший пластик, нет скрипов как в "Девятке" или "Десятке". Сидения стоят десяточные, они более комфортные, чем те которые были раньше, обшиты велюром, резинки уплотнителя дверей не просто состыкованы, но еще и заварены. Каждый болтик закручен до конца и помечен краской.

Главным преимуществом Нивы была ее проходимость. В Chevrolet Niva это ценное качество не утеряно, наоборот кузов стоит выше на 1.5 см. Включение пониженной передачи и отключение дифференциала теперь производится одним рычагом, а не двумя как раньше, стало намного удобнее.

Руль стал тоже заметно лучше, его приятно держать в руках, рулевая колонка регулируется по высоте. Регуляторы печки сделаны по западному образцу, ими удобно пользоваться. Нет дурацких движков для регулирования воздухопотока. Сама печка очень теплая еще ни разу не включал на полную мощность, но это понятно, салон хорошо держит тепло, нет щелей и как положено хорошая звукоизоляция. Обдувается хорошо не только салон, но лобовое и боковые стекла, предотвращая запотевание, обеспечивая хорошую обзорность. Кстати, большая площадь стекол позволяет хорошо отслеживать дорожную обстановку. Есть режим рециркуляции, что очень полезно в городских пробках, в момент повышенной загазованности.

Очень радует в машине то, что вылечены фирменные "Нивовские" болезни. "Раздатка" не "плачет", машина не козлит и чувствует себя в поворотах очень уверенно. Доставшийся в наследство двигатель тоже доработан: во-первых, он стал инжекторным. Установленные гидрокомпенсаторы позволяют забыть о регулировке клапанов, цепь не гремит за счет автоматического натяжителя. Также не требует регулировки и сцепление, а износ можно определить визуально по уровню жидкости в бачке сцепления. Правда, мощности двигателя явно не хватает, при движении по трассе приходиться держать обороты выше средних, вынуждая двигатель работать на около предельном режиме. При обгоне приходиться переключаться на пониженную передачу, раскручивая тем самым двигатель. Зато в городе легко объезжать препятствия, не обращая внимания, на суету, создаваемую девятками и иномарками.

ГУР - это абсолютно незаменимое техническое новшество для внедорожника. Тот, кто уже ездил на Нивах, знают какой недюжинной силой надо обладать, чтобы припарковаться. На Chevrolet Niva эту операцию может выполнить даже ребенок.

Преимущества ГУР очевидны не только при парковках, но и при движении. Удары от неровностей дороги не передаются на руки - все поглощает ГУР. Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость даже при разных дорожных условиях на одной оси, например: при проезде через лужу одним колесом на скорости или съезде одним колесом на обочину. Машину при этом не мотает и не кидает в сторону, идет уверенно по заданной траектории.

Тормозная система стала тоже намного эффективнее за счет импортного вакуумного усилителя и грамотного распределения давления тормозной жидкости между передними и задними колесами.

Слабым местом оказались задние амортизаторы. На трассе, при мелкой тряске, они разогреваются и работают неплохо. А вот городской и внедорожный режим явно не выдерживают. Ездил в "Делфо-авто" менять по гарантии, но результат тот же. Надо отдать должное "Делфо-авто", которые взяли тяжкое бремя гарантии амортизаторов на себя, да и общая картина впечатлений сложилась очень хорошая. Проходил недавно первое ТО, приятно удивило отношение к клиентам. В те времена, когда я сам работал механиком, такого не было. В "Делфо-авто" механики отвечали на все мои вопросы без тени раздражения, несмотря на то, что я человек дотошный, все объяснили и показали. Очень понравилось работа на стенде развал-схождения, все делается на виду клиента на современном компьютерном оборудовании. Об отношении к клиенту говорит и тот факт, что в конце рабочего дня механик не успевал доделать работу и попросил приехать на следующий день, но я приехал только через неделю, он все сделал заново совершенно бесплатно.

- Все-таки нужен 2.0 л. двигатель, не выдерживают нагрузку задние амортизаторы.
+ Нива есть Нива. Недорогой внедорожник


Иван для "Автоклуб-Казань"
01.12.2008 09:25:41
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!