На конференции Союза автосервисов России в Москве говорилось, что за 2022 г. автомобильные товары в стране подорожали на 22,8%, что привело к снижению продаж на 5,5% в количестве и росту на 16,1% в деньгах. В итоге, российские автовладельцы вынуждены экономить практически на всём, но содержать машину становится всё неподъёмнее.
Больше всего выросли траты водителей на моторное масло. По мнению экспертов-участников конференции, несмотря на подорожание россияне предпочитают не экономить и покупать масло высокого качества из-за риска дорогостоящего ремонта двигателя при использовании некачественного продукта.
Однако траты на др. товары выросли не так сильно, поскольку россияне стали покупать их подешевле и б/у. Так, продажи шин в деньгах даже упали на 2%, а автомобильных ламп – на 3%. Траты на щётки стеклоочистителей хоть и выросли, но на некритичные 8%.
Любопытно, что доля шин китайских брендов на российском рынке при этом выросла до 10%, в первую очередь за счёт покрышек большого диаметра (от 18 дюймов и крупнее). Суть в том, что резина меньше 18 дюймов российских, китайских и проч. марок не сильно отличается по цене. Но покрышки больше 18 дюймов российские бренды почти не выпускают, а у классических иностранных марок они резко подорожали, в отличие от китайских.
Ранее исследование СК Росгосстрах и сервиса проверки автомобилей Автокод показало, что на замене шин не планируют экономить 47% россиян, но покупают более дешевые расходники 49%. Кроме того 23% соотечественников отказались от ежедневной эксплуатации автомобиля, а 14% – от дальних поездок на машине.
04.04.2023 13:12:41