Вопрос. Хотелось бы знать, отчего машины ВАЗа белого и светлых цветов красят отечественной эмалью ( МЛ-192), а для цветных раскрасок применяют импортную эмаль Mobihel-Helios. Влияет ли это на коррозионную стойкость автомобилей. И что, нет импортных эмалей светлых тонов?
Ответ. На АО "АВТОВАЗ" существует программа по снижению себестоимости автомобилей, исходя из которой лакокрасочные материалы предпочитаются отечественных производителей (очевидно: они более дешевые). Ярославский завод автоэмалей "Победа рабочих" (поставщик "АВТОВАЗа") на освоение нового цвета металлик просит 2 года, а смена программы завода по окраске автомобилей происходит ежегодно ( см. ежегодную таблицу окраски кузовов).
Если цвет металлик в прогамме остается несколько лет, например "Изумруд", Ярославль готовит более дешевую версию против Mobihel-Helios и Basf-Color и поставляет эту эмаль на завод. Светлые эмали неметаллики осваиваются быстрее и, кроме того, они являются классическими: белый, красный, синий – меняется только оттенок, но всегда присутствует в ежегодной таблице окраски этот перечень, поэтому они отечественного производства.
Коррозионная стойкость кузовов, окрашенных эмалью от разных фирм-производителей не зависит, т.к. каждый жидкий образец краски проходит полное тестирование на соответствие ГОСТам и технически условиям завода и только после этого попадает в цех окраски. Кроме того, в состав одной эмали кроме пигментов входит около 20-24 компонентов, определяющих физические свойства материала, а у Ярославля они тоже импортные.
Марина Дементьева, Бюро цвета
Центр Стиля ДТР АВТОВАЗ
01.12.2008 09:24:47