поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Письмо рабочего ВАЗа о причинах низкого качества сборки автомобилей

...А я назло начальничку не доверну-ка гаечку?

Нечасто к нам в редакцию приходят столь емкие и горячие письма. Человек, написавший в газету, обращается ко всем вазовцам, от президента до рабочих. Суждения его кому-то , возможно, покажутся резкими. Но человек беспокоится за родной завод, за качество его продукции, он не хочет, чтобы к нашим автомобилям
прилепился оскорбительный ярлык. И мы надеемся, что его письмо-обращение станет началом большого разговора на эту важную тему.(Ред. "ВА")


Самый больной вопрос у администрации ВАЗа - вопрос качества автомобилей. Нам сейчас носят анкеты с разными вопросами, и я увидел в этом попытку нашей администрации узнать мнение рабочего коллектива, оценить истинную атмосферу, царящую на предприятии. То, что главные люди завода хотят в этом разобраться, вызывает у меня как у представителя рабочего коллектива искреннюю радость. И я хочу поделиться тем, в чем вижу причину недостаточного качества сборки наших автомобилей.
На мой взгляд, одна из основных причин - неверие в возможность создать автомобиль, который станет мечтой американцев, европейцев и японцев. Не знаю, верят ли в эту возможность в "высотке" (заводоуправление ВАЗа), но хорошо знаю, что рабочие сами очень нелестно отзываются о качестве своей собственной работы. А что может быть хуже, если в рабочем коллективе царит дух пренебрежения к тому, что здесь же и создается?

Ключ к пониманию этого отношения, как мне кажется, в давнем конфликте между администрацией и рабочим коллективом. Который похож на замкнутый круг. "Зачем мне качественно работать, если мало платят?" - говорят рабочие, а руководители думают: "А за что платить, если они плохо работают?". И вроде все правы, а в результате - страдает качество. Раскол между администрацией и рабочим коллективом усиливает профсоюз "Единство". Избрание Иванова в Госдуму показывает, что у "Единства" много тайных сторонников. Открыто поддержать боятся - вдруг уволят, так и работают с закрытым ртом. Но недовольство администрацией выливается в тихую месть - некачественную сборку. Да и воровство многие прямо называют "компенсацией низкой зарплаты"...Начальство нам говорит: "Не нравится зарплата - уходи!" Это затыкает рты, но не уничтожает внутреннего протеста рабочих.
Но какой же должна быть зарплата, ради которой рабочие стали бы трудиться качественнее? Я, признаюсь, не могу определить точную сумму. Почти каждый человек подобен шаху из сказки "Золотая антилопа", который говорил: "Золота никогда не бывает достаточно!" К тому же - и ее снова не хватает.

Теперь о помощи, дотациях и льготах. Очень тяжело получать что-то от того, кого ненавидишь. Вместо благодарности многие рабочие называют это все "крохами со стола господ" - они, мол, имеют со всего этого гораздо больше. И вместо благодарности - все та же "тихая месть" некачественной сборкой.
Для создания конкурентоспособного автомобиля нужно объединение "низов" и "верхов" в дружную команду. А это - самое сложное во всяком общем деле.
У нас над бригадой висит плакат со словами: "совесть- лучший контролер". Рабочие ехидно говорят, что лучше б такими плакатами "высотку" украсили. Но если его повесили, значит, я так понимаю, администрация осознала, что дубина в этом деле бессильна. А как же пробудить эту самую совесть рабочего, которая контролировала бы качественный труд, раз уж ни материальный стимул, ни угрозы наказания не могут?

Ответ, мне кажется, прост - уважение. Мы, люди, готовы терпеть многие трудности и всяческие издержки за уважение к нам. Вот, например, некоторые владельцы магазинов не могут понять, почему покупают не у них, а в соседнем магазине, хотя там дороже. А они посмотрели бы при помощи скрытой камеры, как их продавщица с покупателями разговаривает, и все бы поняли. Все мы - бедные и богатые, рабочие и начальники, молодые и старые - нуждаемся в уважении, и это нормально.
Я не могу сказать, что наш рабочий коллектив оскорбляют прямо и бесконечно, это было бы неправдой. Но косвенных унижений - не сосчитать. У меня нет цели доносить, поэтому никаких фамилий называть не буду. И все же несколько примеров, которые, на мой взгляд, могут показать истинные причины недовольства рабочих, приведу.
За десять лет соей работы на ВАЗе я видел такое: мастер крал переработку через подставных рабочих. Рабочий коллектив поймал его за руку. Но после этого его переводят на другой участок, в другую бригаду, и он, чувствуя свою безнаказанность, продолжает и там свою "коммерческую деятельность". И теперь коллектив молчит, боится и понимает: это нас за кражу таких денег посадили бы, а их - только переводят!
Другой пример - отношение к пожеланиям и предложениям рабочих. Часто рабочие предлагают путем незначительных изменений в конструкции сделать оборудование удобнее. А в ответ слышат: "Куда вы, бараны, лезете, здесь люди поумней вас создавали!" Но ведь они-то на конвейере не работали и могли не учесть того, что понимают работающие там! Разобраться бы вместе, ан нет - щелчок поносу. Вот и остаются мужику "отдушины" - мат, водка и умышленная некачественная установка деталей.
Вот, например, в газете администрация сообщила, что зарплату дадут такого-то числа. Многие к этому дню все деньги и потратили. А денег не было еще несколько дней. И ведь не займешь у кого-то в такое время! Как это назвать? Или вот бежит мимо бригады контролер, поздоровался - "Привет", а потом , не то в шутку, не то специально, отчетливо добавляет "Быдлы"…
Эти обиды откладываются, копятся, раздражают. А для рабочего проще выразить недовольство низкой зарплатой, чем жаловаться на подобные "мелочи"…

Я считаю, что качество создается там, где сведены к минимуму нервозность и оскорбления во взаимоотношениях. Денежное вознаграждение как стимул качественной работе занимает уже второе место. Идеальные отношения между начальником и подчиненными - когда начальника боятся, зная, что он не дрогнет, наказывая за нарушение, но и уважают за честное отношение к своим подчиненным. Не должно быть никакого унижения. К нас же пока начальства только боятся, а вот отсутствие взаимного уважения и есть, на мой взгляд, причина низкого качества.

Уважение нельзя купить большой зарплатой или материальной помощью, нельзя силой заставить себя уважать. Уважение рождается от уважения. Я за свою жизнь не встретил ни одного человека, который бы напакостил тому, кто его уважает. Потому-то предлагаю повесить плакаты со словами: "Как хочешь, чтобы относились к тебе люди, так поступай с ними сам" и "Не делай людям того, чего не желаешь себе". Это - всего лишь маленькое предложение, но необходимо уже срочно что-то делать, чтобы менять климат в отношениях между администрацией и рабочими.
А материальную пользу от взаимного уважения почувствуют все, когда от растущих продаж качественных автомобилей на завод начнет поступать возросшая прибыль.

А.В.Егоров,
слесарь

"Волжский автостроитель", №11, 22.01.2003г.
01.12.2008 09:25:22
Последние статьи
  01.03.2024 В феврале в РФ подешевели машины 8 марок
  05.02.2024 Как законно отвоевать парковочное место возле дома
  31.01.2024 АвтоВАЗ вернул всем Ладам стандарт Евро-5
  01.12.2023 В декабре в справочниках ОСАГО запчасти подорожают на 9,8%
  06.11.2023 Некоторые россияне смогут получить скидки на Лады
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!