Эксперты назвали 5 типичных ошибок при смене и доливе моторного масла, избегая которых владелец может заметно продлить жизнь движка.
Первое: соблюдение рекомендуемого межсервисного интервала от 10 до 20 тыс. км рассчитано на эксплуатацию машины в идеальных среднестатистических условиях. В реальной жизни на российских дорогах надо менять масло хотя бы на половине указанного лимита.
Второе: переливать или не доливать масло тоже большая ошибка. Так, если залить его выше максимума, то пострадают сальники и прокладки, а само масло начнет подтекать. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.
При недоливе масла в моторе образуются воздушные пробки, блокирующие масляные протоки. В итоге скорее изнашиваются распредвал, поршневые колеса, шейки коленвала и др. подвижные элементы.
К слову, один из пользователей считает большой ошибкой думать, что перелив масла повышает давление. «Давление либо есть (если всасывающий патрубок масляного насоса погружён в масло в картере движка), либо нет (если патрубок не дотягивается до масла). И зависит давление от оборотов двигателя, проницаемости масляного фильтра и каналов, и целостности масляного насоса, прокладок и сальников на пути потока масла. А беда начинается, когда избыточный уровень масла достигает коленчатого вала и др. вращающихся частей, которым не предназначено купаться в масле, а надо смазываться только по каналам смазки . Вот тогда они все хором (коленвал и проч.) начинают с удовольствием взбивать масло в суспензию, которая и проникает всюду куда не положено».
Но вернемся к мнению экспертов. Они убеждены, что опасен постоянный долив масла вместо его замены. Это влечет задиры, нагар и др. серьезные проблемы, сокращающие срок службы мотора.
Периодически в минеральное масло можно доливать только полусинтетику, а в полусинтетику – исключительно синтетику того же производителя. Категорически запрещено смешивать масла для бензиновых и дизельных моторов, добавлять в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).
Если комбинация масел одного производителя вполне допустима, то с разными брендами лучше не экспериментировать: легко налететь на долгий и дорогой ремонт движка. Оно вам нужно?
Правильное обслуживание двигателя автомобиля – залог его надежности и езды без проблем, так что не стоит пренебрегать правилами.
03.02.2020 11:56:35